«Если это возможно, можно подробнее — откуда Чоа взял термин «антакарна»? По моим воспоминаниям, он здесь позиционировался как «индуистский» термин, но я его ни в чем изученном мною индуистском нигде не встречаю. Есть антахкарана, но это нечто другое. Можно хотя бы точное санскритское слово? Ссылку на источник, откуда «антакарна» в чоавском понимании?»
«Антахкарана — действительно термин из индуистской санкхьи (которая, так на минутку, вообще-то атеистическая система), и с определением Чоа — антахкарана не имеет ничего общего.»
Лингвистическая ссылка:
В слове Antahkarana — «h» не произносится, и предпоследнее «a» практически тоже. Поэтому это слово звучит как «антакАрна», а не «антахкарАна».
Это лишь мой перевод, потому что я живу в Индии и знаю, как в действительности звучат йоговские термины. Но на своем варианте не настаиваю.
Привожу цитату из книги «Каузальное тело» Артура Пауэлла (которая является компилляцией теософских трудов на вышеуказанную тему). Из этого отрывка понятно, что Теософское общество и Веданта имееют в виду одно и тоже. Прошу прощения за грубоватый перевод.
«Существует постоянная связь, или линия общения, между Высшим Я (или Эго) и Низшим Я (или личностью). Эта связь известна как антакарна. Это санскритское слово означает «внутренний орган», или «внутренний инструмент». Е.П. Блаватская говорила о ней как о соединении, канале, или мосте, соединяющем высший манас и кама-манас в период воплощения. Описывая человека, который способен соединить кама-манас с высшим манасом, через низший манас, она говорит о низшем манасе как об антакарне, когда он чист и свободен от камы.
Антакарну можно сравнить с рукой, протянутой от маленькой частицы Эго, которое пробуждено, к части, воплотившейся на низших планах, или кисти руки. Когда они идеально соединены, т.е. когда Эго и Личность идеально настроены друг на друга и едины, тогда утонченная нить антакарны перестает существовать. Ее разрушение говорит о том, что Эго больше не требуется инструмент, потому что оно напрямую влияет на личность, то есть, когда одна Воля проявляется через Эго и через Личность, антакарна больше не нужна.
Термин антакарна, или внутренний комплекс, используется также и в другом смысле – для обозначения всего Высшего Я, или Эго, имеющего тройственную природу.
На более ранних стадиях, эволюция человека состоит в открытии этой антакарны, или линии связи, для того, чтобы Эго могло все больше и больше утверждать себя через нее. В конечном счете Эго должно взять полный контроль над Личностью, так, что бы у Личности не было бы ни собственной мысли, ни волеизъявления, и Личность просто являлась бы, как и должно быть, проявлением Эго на низших планах бытия – настолько полно, насколько это позволяют ограничения низших планов.
Об этой связи, которая связывает Низшее Я с Высшим Я, часто говорят как о нити – серебряной нити; серебро в этом случает является эмблемой чистоты. <…>
Человек, не прошедший какого-либо обучения, практически не имеет сообщения с Эго. С другой стороны, инициат имеет полную связь. Кроме того, как и следует того ожидать, мы находим, что между этими двумя полярностями существуют люди, находящиеся на разнообразных стадиях развития.
Ученик к этому времени уже понял огромную важность реализации существования этой связи между Высшим Я и Низшим Я и важность укрепления этой связи таким образом, чтобы Эго и Личность смогли постепенно функционировать как одно целое.»
Добавить комментарий