На второй день тренинга сформировался окончательный состав группы, отсеялись случайные люди — главным образом те, которые пришли за тем, чтобы их выучили на Ша Рукх Кхана. Участники стали налаживать связи друг с другом и с друзьями друзей. У меня появились новые знакомые — из вчерашних партнёров по работе с телом: парнишка с раскосыми глазами из северо-восточного штата Нагаленд и парень из Бангалора с тёплой, замечательной улыбкой, бывший сотрудник «Глобальной деревни». Познакомилась также с преподавателями — Орко и Маей.
Последовали два часа интенсивной работы с телом, которую сложно было выдержать людям, не привыкшим к тренировкам.
Затем пришли певцы-каввали, но уже в обычной одежде, а не в сценических костюмах, и полилась живая музыка. Как хорошо, что они не используют синтезаторов и микрофонов! В этот раз Саклейн любезно продиктовал по куплету из песен, чтобы публика могла им подпевать.
Мы подпевали, танцевали как дервиши, пели кавалли на английском языке, (который был, скорее всего, создан Орко специально для этого тренинга); выполнили упражнение на ритм и создали диалог в танце между двумя группами.
В конце занятий Орко попросил участников поделиться своими наблюдениями о структуре формы каввали, и по мере выступления участников он проводил параллели между каввали и театром: коллективное исполнение, многоуровневые голоса, варьирующий ритм, импровизация голосом без слов, сериальность, многократное повторение одной фразы, главная и второстепенная гармонические темы и другое.
Allah Hu! Allah Hu! Allah Hu!
Ye Zamin Jab Na Thi
Ye Jahan Jab Na Tha
(Когда Земля не существовала,
Когда этот мир не существовал)
Chand Suraj Na The
Asman Jab Na Tha
(Когда ни Луна, не Солнце не существовали,
Когда небо тоже не существовало)
Raz e Haqq bhi Kisi Par Ayan Na Tha
Jab Na Tha Kuch Yaha, Tha Faqat Tu hi Tu.
(Когда секреты Истины не были никому известны,
И ничего здесь не было, был лишь Ты, был лишь Ты!)
Аудиозапись исполнения «ALLAH HU ALLAH HU» великим Нузратом Фате Али Кханом вы можете найти в интернете.
Добавить комментарий