В курсе «Исследователь Внутреннего Заповедника» есть задание переписать сказку из детства, которая по вашему мнению развивалась неоправданно, вам не нравилась или вызывала у вас грусть.
Смысл этой работы — практика в изменении курса развития какой-либо истории. Вы, как игрок Проекта Заповедник, должны уметь войти в историю, найти момент, когда запускается определённая функция (или путь развития истории), отменить её и создать новую функцию, которая, при её активизации, приведёт к новому, более позитивному исходу и вызовет в вас уже другую реакцию – новые мысли, эмоции и поведение.
Вкратце, мы переписываем истории, знакомые нам с детства, чтобы восстановить справедливость)))
Привожу позитивный вариант окончания сказки «Девочка со спичками», рассказанный Еленой Тихоновой.
(Оригинальный текст автора сказки «Девочка со спичками» выделен синим цветом.)
*****
С детства я помню сказку Г.Х. Андерсена “Девочка со спичками”, которая оставила во мне след печально-загадочный. Печальный, потому что главная героиня умирала в этой сказке. А загадочный — потому что не понятно было, как это могли допустить: ни один человек не сжалился над бедной маленькой девочкой, ни один не помог ей.
Я давно не перечитывала эту сказку — зачем лишний раз погружаться в грустную безысходность? Но, приступив к уроку 27, я вновь взяла её в руки и “о, Боже!” — сказка изменилась до неузнаваемости. Оказывается, в этой сказке исполнилось заветное желание главной героини — быть рядом с Богом!
Как мы знаем, под Новый год случаются настоящие чудеса. И девочка, отказавшись от тепла и еды, от созерцания красоты нарядной ёлки — это первые три желания, которые посетили её в необычном, трансовом состоянии, — выбрала то, что по-настоящему желала её Душа. А проводником в исполнении её выстраданного, сокровенного желания стала её родная бабушка, которую можно посчитать доброй и мудрой представительницей всего Рода.
Конечно, в сказке воплотились чаяния и ценности самого сказочника. В то время люди верили, что с Богом можно встретиться только на небесах. А попасть туда душа может, лишь отделившись от тела. Поэтому смерть, которая так огорчает детскую ранимую душу, была единственным путем, которым автор соединил свою героиню с Богом.
Сейчас, уже взрослую меня, не печалит такой вариант встречи с Божественной любовью и свободой. Но я знаю и другой вариант!
Итак…
“…Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.
— Кто-то умер, — подумала девочка, потому что её недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила её, не раз говорила ей: когда падает звездочка, чья-то душа отлетает к Богу.
Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.
— Бабушка, — воскликнула девочка, — возьми, возьми меня к себе, возьми меня к Богу! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!
И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, — вот как ей хотелось быть там, где её любят! И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днём. То ли от этого яркого света, то ли от того, что голод и холод забрали последние её силы, девочка потеряла сознание и тихо сползла на мягкий снег.
Она заснула необычным сном. Этот сон был очень похож на реальность, но такую, которой на самом деле не бывает. Можно было подумать, что девочка превратилась в птицу — она стала подниматься от земли всё выше и выше, пока яркие звездочки не выстроились перед ней в сверкающие алмазами ворота. Как по волшебству, ворота открылись, а за ними стояла её любимая бабушка. Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величественной. Она прижала девочку к своей груди и её юное личико, обрамленное длинными белокурыми локонами, озарилось светом и радостью.
— Я в раю, — подумала девочка и до её слуха донеслась нежная трель незнакомой птички. Девочке так захотелось увидеть, кому принадлежит этот мелодичный голосок, что она собрала всё своё внимание и… открыла глаза.
Она лежала на небольшой, расшитой цветами и покрытой белой простынью тахте под легким пуховым одеялом. На окне в большой резной клетке, дверца которой была не заперта, прыгала желтая канарейка. Рядом с окном стоял письменный стол, а за ним — старый камин, в котором потрескивали разгорающиеся поленья. За столом сидел человек, одетый в сиреневый фрак. На его шее был завязанный бантом шелковый галстук цвета весенней травы. Его сиреневая шляпа — такая как носят некоторые фокусники или волшебники — лежала на каминной полке. Здесь же, на полке, стояла изящно вырезанная из белой бумаги маленькая балерина и литой, скорее всего из олова, солдатик на одной ноге. На маленькой бархатной подушке под стеклянным колпаком лежало что-то круглое, похожее на бусину или горошину, а за ней, в китайской расписной вазе, распускалась живая красная роза. Много еще разных необыкновенных предметов стояло на этой каминной полке: фарфоровые и тряпичные фигурки, ящички и табакерки, зеркала, нитки с иголками, огниво и ореховая скорлупа — и всё это было таким, что казалось: вот-вот оживёт. Да и не удивительно! Ведь хозяином этого камина, впрочем, как и всей этой уютной комнаты, приютившей и обогревшей маленькую девочку с белокурыми локонами, был самый настоящий сказочник. Правда-правда.
(Елена Тихонова, Санкт-Петербург, Россия, ноябрь 2020 г.)
Добавить комментарий