– В театре есть одно упражнение, – сказал мой спутник, – Ты закрываешь глаза, берёшь партнёра за руку, и он тебя ведёт. Его рука и голос – твоя единственная обратная связь. Хочешь попробовать?
Я взяла спутника за руку, закрыла глаза, и он повёл меня через Майдан – огромный парк, или точнее сказать, поле, лежащее в самом центре Калькутты. Чувства были фантастические – ощущение телом бескрайнего открытого пространства, игры света и теней, приятного прохладного ветерка; голоса людей, играющих в крикет в прекрасное воскресное утро, варьирующий ландшафт под ногами – впадины и выпуклости; текстура грунта. Пару раз я споткнулась и опустилась на колени.
Мы шли уверенно, быстрым темпом. Майдан закончился.
– Сейчас мы будем переходить проезжую часть. Когда я пожму твою руку, беги. Не сопротивляйся. Промедление может быть опасным.
Мы перебежали дорогу, перелезли через ограждения под эстакадой, затем перешли ещё одну дорогу и прошли по тротуару. Наконец-то мой спутник попросил меня открыть глаза.
Мы стояли на Саддер Стрит около небольшого придорожного кафе.
Спутник похвалил меня за доверие. Сказал, что это упражнение трудное, не у всех получается с первого раза.
Действительно, упражнение настолько сложное, насколько оно и интересное. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Ведущий должен поддерживать осознанность каждую секунду, потому что от него в буквальном смысле зависит безопасность человека, которого он ведёт.
Добавить комментарий