Способность развёртывать местообитания из артефактов является важным продвинутым умением для игрока Проекта Заповедник.
С радостью делюсь рассказом участницы курса «Исследователь Внутреннего Заповедника» Anna Crystally о поиске затерянного мира.
«Итак, блюдо. Или поднос. Антикварный, Кузнецовской мануфактуры.
В своё время мама и папа ездили по магазинам антиквариата и всё искали этот кузнецовским фарфор.
Когда добыли это большущее блюдо, были очень довольны:)
Оно перешло мне в наследство, но так и стоит – красивое и упакованное, и не используется. Поэтому я и решила посмотреть, что с ним связано.
Только я его осознала, как моё сознание буквально выбросило в тёмное, снежное и холодное место. Впереди стояло несколько длинных одноэтажных деревянных домов, некоторые окна тускло горели, из труб шёл чёрный тягучий дым.
Я подобралась к окну и разглядела с трудом, что происходит внутри.
Нет, видимость плохая, пожалуй, я проникну через стену внутрь.
Ага, здесь занимаются росписью посуды!
Часть людей использует трафареты, часть покрывают готовые изделия глазурью, но меня привлёк довольно немолодой (судя по бороде и седине) мастер, который вручную расписывал вазу.
Похоже, он плохо видел, потому что все время отодвигал вазу на расстояние вытянутой руки и рассматривал её с прищуром.
Наконец, он закончил, встал и вышел из мастерской.
Дверь распахнулась, в ярком свете на крыльце смешались пар из избы, снег и дым от папиросы.
К мастеру подошёл хорошо одетый человек, поздоровался за руку, пошутил. Они посмеялись, как добрые друзья. Я подлетела поближе.
А дальше разговор был трагичным для мастера. Его увольняли, он уже не мог выполнять тонкую ручную работу.
Мастер просился оставить его на простой работе, но хозяин твердил, что рука у него уже не та и здоровье не позволит ему работать, как прежде.
Однако к расчёту были добавлены деньги за хорошую работу.
Мастер, как был в рубахе, так и поплёлся в другой дом. Я — за ним. Это было похоже на общежитие.
В жилом доме были, в основном, женщины.
Мастер зашёл в комнату. Сел у небольшого стола, достал деньги. Его жена мигом примчалась с испуганным лицом – так рано никто никогда не приходил, а у неё еда не поспела!
Узнав, что случилось, она тихо опустилась на стул и спросила : “Куда ж нам теперь податься-то? И детей растить как?” Её горький плач, отчаяние, безысходность пронзили суматошные сумерки, смрад и ругань жильцов.
Я вылетела на улицу вздохнуть. Что же делать?????? Я же не могу им Пенсионную реформу организовать в 18 веке.
Бабы вышли на улицу выплеснуть грязную воду.
Обменялись мнениями. У одной ожидалась такая же беда, только муж ещё и болен был, надышался вредных газов на производстве.
У другой муж тоже болел, поэтому они считали, что до такого возраста доработать, как мастер, это надо под Богом ходить и неча тут жаловаться. И перекрестились, вероятно, как старообрядцы.
Вот тебе и Кузнецовский фарфор… Красота и качество, добытые столь высокой ценой…
Однако, идея у меня появилась. Пришлось отмотать всё назад, причём на приличный отрезок времени.
Вот хозяин фабрики пьёт чай из своего фарфора и рассматривает его. Он очень доволен.
Говорит своему гостю из дальних краёв, что эту чайную пару изготовил его лучший мастер.
Но жаль только, что мастер сдаёт и скоро придётся его уволить и семья его отправится искать другое жильё и работу.
Гость слушает внимательно хозяина и, будучи сам человеком учёным, просит хозяина отдать ему мастера.
“Зачем?” – недоумевает хозяин. “А я наберу ему молодых учеников, чтобы он все свои секреты им поведал, чтобы они под его руководством новые идеи пробовали, чтобы конкурентов тебе вырастить!” – хитро улыбается гость.
(Ох, ну и неудобная же у них одежда, просто кошмар. Но потерплю ещё немного:) “Ну уж нет, дорогой! Я и сам думал об этом (вот неправда!), а теперь точно сделаю!” – сердится хозяин.
Гость исчезает:) и больше не появляется:)
А мастер дописывает вазу, выходит покурить и встречает хозяина.
“А что это за новая изба? Вот уж два месяца стоит пустая”, – интересуется он у хорошо одетого господина.
“А это теперь твоя изба будет. Выбери себе человек двадцать, да выучи их хорошенько.
Рука у тебя уже не та, чтобы вазы расписные делать, а вот других научить сможешь.”
Они жмут друг другу руки, и мастер, как был, в одной рубахе, бежит в другой дом, обрадовать жену и детей.”
Выводы и наблюдения:
- Пока я наблюдала горестную картину, мне поднос мой совершенно не нравился, и я захотела его продать. Но как только ситуация разрулилась, поднос уже не казался таким плохим. Значит, из-за того, что я изменила историю, поднос изменил свои качества. Интересно, это касается только моего подноса или всей продукции этой фабрики?
- Мне очень понравилось это путешествие. Приходишь, вопрос решаешь – и всем хорошо:)))) Наверное, так духи работают. Находятся среди нас и тоже что-то изменяют, советуют, направляют. Однако, явно здесь много негативных советчиков, судя по мировой ситуации…
- Несмотря на то, что вокруг очень тяжёлая ситуация, прям чувствуется пресс постоянный, мне этот урок придал сил и вдохновения. Не зря говорят, что надо делать хорошие дела, тогда и на душе будет хорошо:)
- И ещё одна догадка. Может быть, такие информационно-энергетические миры ждут, когда их найдут и встроят в поток событий?
Благодарю!
Всего самого доброго и светлого!
Anna Crystally
(Октябрь 2022 г.)
Добавить комментарий